ООО "OSV DELUXE" Восстановление валов:
Восстановленные хромированные валы в два-три раза более износостойкие, чем валы серийного производства. Что касается предела усталости хромированных коленчатых валов, то имеются данные, что у валов из высокопрочного чугуна предел усталости не ниже, чем у валов перешлифованных на очередной ремонтный размер (если хромировалась только цилиндрическая часть). Хромирование проводилось в холодном электролите слоем 0,3 мм (после шлифования) при ik =120 А/дм2,t = 20÷25°С. При хромировании также и галтельного перехода (концентратора напряжений) наблюдалось некоторое снижение предела усталости (на 5 МПа) [А. И. Муравьев].
Практический интерес представляет возможность местного хромирования шеек па длинных валах. Оно может быть осуществлено, но упрощенной схеме, когда хромируемая шейка располагается под ванной, в которую самотеком стекает электролит из рабочей ячейки, с анодом, окружающим хромируемый участок вала. Электролит универсальный, ik = 50÷60 А/дм2, t = 50÷55°С. Электролит подается в рабочую ячейку из ванны насосом. Более совершенным методом является устройство герметизированной рабочей ячейки, в которой создается непрерывный проток электролита [34].
Такое устройство позволяет применить высокие плотности тока. Хромирование производится в электролите, г/л: хромовый ангидрид - 200-300; серная кислота - 5-7. Режим: ik = 50÷200 А/дм2. t = 55°С. При ik = 100 А/дм2, t = 65°С, скорость протока 20-150 см/с, межэлектродное расстояние 10—30 мм. Технология местного хромирования крупногабаритных изделий подробно изложена в работе [34].